Объемы грузовых авиаперевозок сохранят уверенные темпы ежегодного роста в 4,2 % до 2032 года, но только при условии, что правительства и отрасль будут продолжать целенаправленно взаимодействовать в осуществлении начавшейся модернизации системы грузовых авиаперевозок.
Это было одним из главных посылов выступления Генерального секретаря ИКАО д-ра Фан Лю на состоявшемся на прошлой неделе в Чжэнчжоу (Китай) Форуме ИКАО по развитию грузовых авиаперевозок. Первый и второй форумы были профинансированы и организованы правительствами города Чжэнчжоу и провинции Хэнань, что отчасти стало результатом невероятно быстрых темпов роста авиаперевозок и электронной торговли в этом регионе.
Проведение этого Форума именно сейчас объясняется тем, что в 2017 году воздушным транспортом было перевезено 34,6 % общего объема товаров, перевозимых на всех видах транспорта, а также стремлением ИКАО повысить осведомленность общественности и частного сектора о критически важном значении эффективных грузовых авиаперевозок для экономического развития как на местном уровне, так и в глобальном масштабе.
“Наблюдающийся в настоящее время рост объемов электронной торговли и грузовых авиаперевозок в значительной степени вызван ожиданиями потребителей, рассчитывающих на доставку товара в этот же день или на следующий день, и мы не можем позволить, чтобы недостаточная пропускная способность или другие риски, связанные с инфраструктурой, негативным образом сказывались на скорости и эффективности коммерческих операций”, – заявила д-р Лю, добавив, что благодаря инструктивному материалу, целевым показателям и индикаторам, включенным в стратегические глобальные планы ИКАО, правительства во всем мире могут с гораздо большей определенностью строить свои инвестиционные планы.
Подчеркнув фундаментальную приверженность ИКАО делу обеспечения безопасности полетов, д-р Лю далее отметила, что в настоящее время ИКАО ведет работу по открытию воздушного пространства для грузовых дронов и их эффективной интеграции в существующую систему воздушного движения на малых высотах. Эти вопросы более подробно будут изучаться международными экспертами на следующей неделе на мероприятиях Организации, посвященных беспилотной авиации, в Ченду.
Еще один ключевой тезис выступления д-ра Лю касался развития сотрудничества в трех областях, которые имеют важное значение для обеспечения устойчивости и прибыльности грузовых авиаперевозок.
“Первая из них – это модернизация нормативно-правовой базы, направленная на устранение препятствий, которые могут мешать глобальной торговле”, – подчеркнула она. “Вторая – это развитие, расширение и модернизация авиационной инфраструктуры. Третья ключевая область – внедрение новых технологий”.
Д-р Лю отметила, что либерализация в сфере воздушного транспорта помогла ускорить реформирование нормативно-правовой базы грузовых авиаперевозок, и она должна быть продолжена как на основе двусторонних, так и многосторонних договоренностей. В этой связи она указала на большой успех проводимых ИКАО переговоров о воздушных сообщениях (ICAN) и на ведущуюся в ИКАО работу по подготовке международного соглашения, призванного устранить правовые и эксплуатационные ограничения. “ИКАО ведет разработку специального международного соглашения, которое должно оказать дополнительную поддержку этой динамике”, – заявила д-р Лю. “Наша цель состоит в том, чтобы помочь государствам модернизировать и гармонизировать свои нормативно-правовые базы на многосторонней основе”.
В отношении инфраструктурных проблем д-р Лю подчеркнула, что ИКАО помогает процессу привлечения новых инвестиций в авиацию посредством ряда мероприятий и инициатив, отдельно отметив настоятельную необходимость ускорения темпов модернизации воздушного транспорта. Она отметила работу, которую ИКАО осуществляет совместно с Всемирной таможенной организацией, по замене устаревших и препятствующих эффективной торговле медленных и затратных процессов оформления документов в бумажном виде электронными грузовыми накладными, не забывая при этом о необходимых мерах по обеспечению кибербезопасности, а также по реализации схожих инициатив, направленных на расширение внедрения цифровых технологий.
Д-р Лю завершила свое выступление, призвав государства укреплять свои нормативно-правовые базы, регулирующие международные грузовые авиаперевозки посредством внедрения рекомендуемых ИКАО экономических мер, и подчеркнула неотложную необходимость ратификации государствами Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Монреальской конвенции), которая была принята под эгидой ИКАО в 1999 году.
(icao.int)